понедельник, 4 октября 2021 г.

Планирование тестирования. Стадии тестирования

Закончил таки курс "Введение в функциональное тестирование". Довольно нудный получился курс лекций, который базируется на ISTQB.

Выдержки из последней лекции.

Планирование тестирования. Стадии тестирования
Стадии тестирования

"Тестирование начинается не раньше появления первой сформированной документации." - довольно спорное утверждение. Т.к. существуют проекты без документации. Это видимо для новых проектов или для сферических теоретиков в вакууме.

Стадии:

  1. Разработка тестовых требований
  2. Разработка тест-кейсов
  3. Выполнение смоук тестирования
  4. Тестирование функционала
  5. Регрессионное тестирование
  6. Отчетность

Рекомендуемая последовательность проведения тестов:

  • ознакомление с системой, исследовательское тестирование (анализ спека, UI, основной функционал)
  • базовый тест (есть тестовая версия продукта, исследовательское и смоук тестирование)
  • выявление зависимостей между данными (анализ тенденций) (какие типы данных должен обрабатывать продукт, какими способами взаимодействуют друг с другом различные типы данных, классы эквивалентности данных и граничные значения, какими должны быть итоги сложных вычислений, диапазон конечных вычислений для заложенных в систему логик)
  • тестирование для различных категорий данных (написание и исполнение тест-кейсов)
  • граничные оценки
  • тестирование на ошибочных данных
  • попытка «сломать» систему
  • регрессионное тестирование

Планирование тестирования:

  • Определение объема, рисков и целей тестирования.
  • Определение общего подхода к тестированию, включая уровни тестирования и критерии выхода.
  • Интегрирование и координация действия тестирования с жизненным циклом ПО.
  • Что тестировать, роли, когда и как проводить тестирование и как оценивать результаты.
  • Составление расписания анализа и проектирования тестов.
  • Составление расписания подготовки, исполнения и оценки тестов.
  • Назначение ресурсов для различных, определенных ранее действий.
  • Определение размера, уровня детализации структуры и шаблонов для тестовой документации.
  • Выбор метрик для мониторинга, контроля подготовки и проведения тестирования, исправления дефектов, проблем и рисков.
  • Установка детализации для тестовых процедур для предоставления достаточной информации, чтобы поддерживать повторяемость подготовки и проведения тестирования.

Критерии входа:
  • готовность и доступность тестового окружения
  • готовность средств тестирования в окружении
  • доступность тестируемого кода
  • доступность тестовых данных
Критерии выхода:
  • устойчивая работа системы
  • время и/или другие ресурсы исчерпаны
  • руководство или клиент теряют терпение
  • все тесты, предусмотренные планом, проходят без ошибок
  • найденные ошибки исправлены
  • регрессионное тестирование проходит без ошибок
  • число найденных ошибок соответствует ожидаемому
Оценка трудозатрат
Подходы:
  • Основанный на метриках предыдущих или сходных проектов, или основан на типичных значениях.
  • Основанный на экспертной оценке владельцем задач или экспертом.
Мониторинг процесса тестирования (тестовые метрики):
  • Процент проделанной работы по подготовке тесовых сценариев (или процентное соотношение запланированных и подготовленных сценариев).
  • Процент проделанной работы по подготовке тестового окружения.
  • Выполнение тестовых сценариев (выполненных/невыполненных, успешно пройденых/неудачных)
  • Информация о дефектах (плотность, количество найденных и исправленных, интенсивность отказов и результаты повторного тестирования).
  • Тестовое покрытие требований, рисков, кода.
  • Даты контрольных точек.
  • Стоимость.
Отчетность
Итоговый отчет о тестировании включает:
  • Что происходило во время цикла тестирования.
  • Проанализированную информацию и метрики для поддержки рекомендаций и решений о последующих действиях (оценка оставшихся дефектов, экономическое обоснование дальнейшего тестирования, оставшиеся риски и уровень уверенности в продукте).
Риски: 
  1. Влияют на способность проекта достигнуть его целей.
  2. Потенциальная области сбоя (неблагоприятные будущие события или опасность) в ПО или системе, т.к. они подвергают риску качество продукта. 
Риски проекта
        Организационные факторы:
    • Недостаток квалификации, подготовки сотрудников
    • Личные проблемы сотрудников
    • Политические проблемы (тестировщики в недостаточной мере сообщают о проблемах и результатах тестирования; неспособность следовать информации, полученной во время тестирования)
    • Неверное отношение к тестированию.
        Технические проблемы:
    • Проблемы в определении верных требований.
    • Объем при котором требования не могут соответствовать заданным ограничениям.
    • Вовремя не готово тестовое окружение.
    • Позднее преобразование тестовых данных, планирование миграции и разработки тестовых данных и средств преобразования/миграции тестовых данных.
    • Низкое качество проектирования, кода, конфигурационных и тесовых данных и тестов.
        Проблемы поставщика:
    • Отказ третьей стороны
    • Проблемы контракта
План тестирования:
  • Введение
    • Описание целей документа
    • Цель 
    • Причина
    • Перечень источников информации
    • Ссылки на другие документы
  • Объект
    • Перечень тестируемых систем, подсистем, компонентов.
    • Основные функции.
    • Структурная схема.
    • Список систем интеграционного стенда.
    • Список используемых эмуляторов.
    • Обоснование необходимости разработки эмуляторов.
  • Стратегия
    • Виды тестирования (цель Т, точки тестовых воздействий и контроля результата, список тесовых операций, критерии завершения Т, дополнительная информация)
    • Тестируемая функциональность с приоритетами
    • Ограничения тестирования
    • Риски тестирования
    • Особые условия тестирования
    • Критерии окончания тестирования (опционально)
  • Ограничения
  • Техника
  • Планируемые результаты
  • Ресурсы
    • Аппаратные и человеческие
    • ПО и прочее
  • Требования к тестированию

          Метрики тестирования

          Метрика – метод численного выражения качества или достижения поставленных целей в каком-либо процессе.

          Виды метрик:
          • Измеримые 
          • Субъективные
          • Финальные
          • Косвенные

          Комментариев нет:

          Отправить комментарий